Алексей, как давно Вы танцуете? Танцевал с 14-15 лет, в клубах и продолжаю танцевать.
Когда решили профессионально связать себя с танцем? В 98-м вел класс по современным танцам, решил попробовать создать свой класс по сальсе, начали собираться единомышленники, танцевали, учились друг у друга, приглашали кубинцев. Так в 2000-м году появилась «Своя школа».
«Своя школа» это школа танцев или танцевальный проект? Мы называем это проектом, эксперементируем с различными формами преподования у нас в школе, с формами сотруднечества, например, поддерживаем творческие дружеские отношения со студией «Black Angel под управлением Игоря Верхотурова. Тесно сотрудничаем с сальсерос из других школ и городов. Выезжаем на конгрессы и фестивали вот на днях поедем в Ростов- на-Дону на ежегодный фестиваль «3-й фронт».
Да, Вы не могли бы назвать salsa-ди-джеев, чтобы наши читатели знали, кого искать? Мы работаем с лучшими ди-джеями направления salsa. Это наш друг Алексис, ди-джеи Родерик, Хуан, Поли, ЙеЙо.
А где танцуют сальсу? В «Карма-баре», «Туннеле», «Диамант-холле».
Какие направления сальсы представлены в вашей школе? Salsa casino кубинский стиль в рисунке которого преобладает круг и танцуется на 1-й счет такта, это преподаю я. Salsa-New-York линейный стиль на 2, пришедший из Северной Америки, преподает Лена Амирханова и Дима Хорт. Salsa solo, для индивидуального исполнения, ведет Татьяна Кондрашева.
Почему такое название: «Своя школа»? Название такое потому, что каждый танцор проходит свою школу. По большому счету инструктор тебе может только показать и обьяснить, а вложить в набор движений душу и скомпановать эти движения в рисунок танца может только сам ученик, потому как он танцует свою сальсу и не чью другую. Вот и выходит, своя сальса своя школа.
Чего, в отличие от танцора требует работа преподавателя танцев? Требует терпения к ученикам, умения установить с ними эмоциональный контакт и на уровне авторитета, и на уровне партнера по танцу. Требует умения видеть одно и то же с различных ракурсов, умение становиться на одну ступень с учеником.
На уроках Вы придерживаетесь заранее определенной схемы? Скорее, определенной темы. В зависимости от настроения моего и группы, а также необходимости что-то проработать, готовности учеников воспринять новое.
С какими трудностями сталкиваются ваши ученики в этом виде танца? Чему Вам, как преподавателю, приходится уделять особое внимание? В сальсе важны чувство ритма, координация и пластика. Приходится прорабатывать эти моменты. Мы уделяем им внимание на занятиях и, кроме того, для желающих мы организовали специальный курс «общефизической подготовки». Кроме того, сальса парный танец, партнеры танцуют близко друг к другу, что непривычно для большинства людей, так что, мы ведем психологическую работу с нашими учениками. А вообще, все эти трудности уходят, если не лениться, а заниматься и танцевать, и получать от этого удовольствие.
Каким образом можно познакомиться поближе с Вашей школой? Желающие могут придти на бесплатное занятие в субботу и пятницу к 22 часам в «Карма-бар», ул. Пушечная, д.3. Приглашаю! Звоните: 924-5633. Для девушек будет удобней обувь на невысоком или среднем каблучке, желательно с закрытым носком и фиксированной пяткой для избежания возможных травм: партнер может на ногу наступить или произойдет небольшой подвывих, а каблучок для правильного шага, чтобы он получался немного с носка, а не с пятки. Просто потанцевать с нами можно там же, в «Карма-баре», в четверг, пятницу и субботу или в среду в «Туннеле» Известно, что после прохождения курса учащимся не всегда удается начать танцевать самостоятельно. Как Вы пробуждаете их артистизм, способность к импровизации? Наша сальса сама по себе импровизация. Если этот стиль Вам нравится и Вы хотите танцевать, Вы импровизируете. Вообще, рекомендую танцевать в клубах, в реальной обстановке и ситуации. На тех же сальса-вечеринках можно приобрести колоссальный опыт, скажем, иногда несколько минут танца с незнакомым партнером могут дать столько же, сколько дадут несколько занятий в классе. Что помимо танца помогает стать хорошим танцором? Хороший танцор это, в первую очередь, хороший человек. В сальсе важно передать партнеру и зрителю определенную эмоцию, ощущение, которые естественны, а не наиграны.
Скажите, какие события в мире сальсы привлекают Ваше внимание? Великим событием для всех любителей сальсы в России был недавний приезд в Москву Ибрагима Ферреро, солиста кубинской группы «Buena Vista Social Club». Всегда ждем питерский Сальса-конгресс, который организуют Карлос Торрэс («Сальса Вива») и Дмитрий Маковский («Сьерра Маэстра») и Salsa Night Awards ежегодную церемонию награждения за всё лучшее в сальсе, Фестиваль «3-й фронт», который делают в Ростове-на-Дону Геннадий и Марина Ванюшины руководители студии «Boogaloo». Алексей, Вас неоднократно рекомендовали нам как авторитетного специалиста по сальсе. Посоветуйте, пожалуйста, нашим читателям, заинтересовавшимся этим направлением танца достойные внимания танцевальные школы. Здесь правильнее будет говорить о достойных внимания преподавателях. Это Лена Амерканова и Дима Хорт преподаватели нашей школы, Катя Фоменкова и Ольга Носова из школы «Аррива дос», Мила Величук и Арина Качмазова из «Сьерра Маэстра», Дэнис Кордона из «Байландо Хунтос», Антонио Миер из «Касино», есть еще отличные мастера Хильберто Ламадрис и Габриель Никот Бальбес кубинцы, дают в основном частные уроки.
И в завершение несколько слов нашим читателям, которые интересуются танцами, но пока не решаются начать танцевать. Танцевать сальсу это не значит обязательно записаться в танцевальную школу. Можно просто придти в клуб, попробовать себя, посмотреть на других. В клубе можно учиться, наблюдая за конкретным понравившимся танцором. А если решили выбрать школу, главное эмоциональный контакт с преподавателем и чтобы его стиль танца Вам понравился. Удачи! Спасибо, Алексей!