Дорогие мои друзья, соратники, братья и сестры по танцу! Сегодня очень печальный день, сегодня мы прощаемся с безвременно почившей в бозе Московской Федерацией Хастла. Мы провожаем ее, и слезы грусти наворачиваются на глаза. В этот, без сомнения, тяжелый для всей прогрессивной танцующей общественности момент мне, как очевидцу, хотелось бы вспомнить, с чего начинался короткий, но яркий путь МФХ.
Рождение федерации не было легким, оно сопровождалось настоящей войной компроматов. Сразу после объявления о начале работы инициативной группы со стороны одного он-лайн издания на неё обрушилась целая волна уничтожающей критики, не побоюсь этого слова — просто уличной брани. Естественно, так называемые аргументы противников федерации, их грязные инсинуации не смогли остановить процесс федерализации.
С прискорбием должен заметить, что вся эта травля происходила при полнейшем попустительстве со стороны интернет-сайтов, которые претендовали в то время на звание официальных глашатаев решений федерации. Никто не поднял свой голос в защиту еще юной тогда МФХ.
Сегодня нам важно понять причины того, почему судьба федерации опять сложилась «как всегда, а не как лучше» (с). Одной из таких причин, как мне кажется, стал неправильный выбор времени и места проведения учредительной конференции — в ночь на пятницу 13-ого на «Нагорной». Очень уж это смахивало на шабаш на Лысой горе…
Вместо назначенных семи часов конференция началась только в восемь, что многими было отмечено как факт умышленного затягивания времени, чтобы работа конференции перевалила за полночь, когда силы зла обретают полную силу, и могут сглазить новорожденное дитя инициативной группы. Сразу скажу, что врагам это удалось.
Вёл заседание Слава Хлопков. Он бился как тигр, защищая родной устав от нападок ренегатов. Правда, по-настоящему родным этот устав был для Федерации акробатического рок-н-ролла, но после автоматической замены слова «рок-н-ролл» на слово «хастл» по всему тексту средствами программы MS Office, он стал родным для большинства хастлеров.
В лучших традициях малоизвестного ныне политического деятеля рубежа 20-21 веков Г.Селезнева, Слава заматывал поправки бесконечными голосованиями и ловко завершал прения до их начала. Он часто объявлял свое решение по тому или иному вопросу ещё до голосования, но делал это не для того, чтобы оказать давление на депутатов, в чём обвиняли его недовольные, а просто, что подсказать некоторым потерявшимся в хитросплетениях юридических терминов устава путь к свету. Он сделал всё, чтобы сохранить первозданную чистоту распечатки устава.
И его борьба не была напрасной — пусть с потерями, но ему удалось сохранить не только пункт о закрытых заседаниях с целью обсуждения отдельных персоналий и финансовых вопросов, но и пункт 7.2, который вообще ни о чём, но зато он есть в уставе ФАРР.
Не с лучшей стороны проявил себя при обсуждении устава депутат Айрат Галимов, кстати, будущий член президиума. В самый разгар работы над основополагающими статьями он выступил с предложением бросить конференцию со скучным уставом и пойти потанцевать.
После принятия устава наступил момент наивысшей славы и наивысшего единения всех лидеров российского хастл-движения — голосование по кандидатуре президента. Кандидатура была только одна — Слава Хлопков.
Было, правда, одно маленькое недоразумение: кто-то, явно в шутку, выдвинул кандидатуру Сергея Спиридонова. Из-за этой, казалось бы, невинной шалости, ведущему собрание пришлось потратить почти десять минут и вложить весь свой недюженный запас мимических возможностей в вопрос, который был задан несколько раз и с разными интонациями — а не берет ли Спиридонов самоотвод…
Получив, не без труда, утвердительный ответ, Слава резюмировал: «а я — нет», и поставил свою кандидатуру на голосование.
Никогда до этого момента хастл-тусовка не была так монолитна и сплочена, как в момент голосования, забыты все споры и разногласия, личные амбиции и былые обиды, ещё ни один вопрос ни разу не получил такой поддержки — единогласно! Слава — наш президент!
Никогда до голосования и уже никогда после него мы не были настолько целостным организмом. Ибо уже следующий вопрос повестки дня — выборы президиума — создал первую брешь в стройных рядах федеральных сил.
После того как был оглашен предложенный инициативной группой состав президиума и проведено голосование списком — отличная работа первого и, к сожалению приходится это констатировать, последнего президента МФХ — слово взяла Марина Рукавицына, руководитель крупнейшего хастл-клуба Dance College, и взяла самоотвод, мотивировав свое решение тем, что в президиуме с таким составе она работать не хочет.
Поступок Марины явно лил воду на мельницу противников федеральной реформы, однако, я должен отметить, что в её выступлении было и конструктивное зерно. Она высказала мнение, которое я тогда полностью разделял, разделяю его и сейчас, что Слава прекрасно справится и без президиума, более того — тот будет ему мешать.
Затем последовали полчаса поисков консенсуса с Мариной, сокращение списка членов президиума с семи до пяти человек, выслушивание кратких автобиографий потенциальных членов оного, и снова поиск консенсуса. На провокационный вопрос Ивана Стекольщикова — так взяла или нет Марина самоотвод, последовал достойный ответ — Марина-то взяла, но ей его не дали. Робкие попытки напомнить о регламенте и об отсутствии в повестке дня поисков чего-либо не были услышаны президентом федерации, нацеленным на повышение демократизации хастл-движения. В итоге Марина Рукавицына осталась среди членов президиума.
Дальнейшая часть конференции прошла быстро и в конструктивном ключе — депутаты, горя желанием поскорее отправиться домой, быстро проголосовали ещё что-то, доверив президиуму самому решить всё остальное.
Хотя Dance College формально и остался в президиуме федерации, но первая трещина прорезала казавшийся монолитным фундамент федерации. И от неё побежали в стороны маленькие трещинки, на которые тогда никто не обратил внимания, но которые стали предвестниками скорого заката МФХ.
Такой трещинкой, например, стало индивидуалистическо-мелкобуржуазное высказывание Павла Благовещенского, что если хочешь сделать дело, надо работать, делать и решать всё самому, а не просиживать штаны на заседаниях.
Короче, это было начало конца…
Однако, не стоит отчаиваться, друзья мои — жизнь продолжается, эта МФХ, на ряду с предыдущей МФХ, будет вечно жить в наших сердцах. Кроме того, в ближайшее время будет объявлено о проведении очередного учредительного собрания очередной Московской Федерации Хастла. Люди, активно занимающиеся хастлом, приглашаются к работе над проектом устава.