Нередко ученицы задают мне один и тот же вопрос: «Я хочу танцевать под музыку, под которую танцевала N, но эта музыка быстрая, а у меня так быстро танцевать не получается». Смотрю на ученицу и с сожалением констатирую: «И не получится! Ты высокая, а N маленькая. Поэтому ты никогда не сможешь танцевать так же быстро, как она».
Здесь не такая уж сложная математика. Как мы помним со школы, формула для вычисления периметра окружности 2πR. Допустим, у одной девушки рост 180 см, а у другой 150. Соответственно длина ног у одной из них примерно 90 см, у другой 75 разница составляет 15 см. Подставляем это значение в формулу: 15π 15 х 3.14 47.1 см.
Получается, для того, чтобы сделать ногой мах хотя бы в полкруга (что в горизонтальной плоскости, что в вертикальной не важно) носочек высокой девушки должен пройти расстояние почти на полметра больше! А если это крутка, то при каждом круге приходится проходить расстояние больше почти на метр, и на это нужно дополнительное время.
Дополнительное расстояние приходится проходить при каждом махе любой из ног. Даже если поднимать ногу не по кругу, а по прямой, все равно это 30 лишних сантиметров. Дополнительное расстояние приходится проходить не только каждой ноги, но и каждой руке при каждом движении! После таких вычислений становится понятно, что выполнять в темпе махи ногой на уроке хореографии и не отставать при этом от счета высоким ученицам значительно сложнее, чем невысоким.
Помимо математики здесь действуют еще и законы физики. Все проходили в школе закон рычага (закон Архимеда). Из формулы F1D1=F2D2 следует, что чем дальше располагается груз от точки опоры, тем более требуется силы для его поднятия и наоборот. Правда в этой формуле отображается зависимость только от расстояния между грузом и точкой опоры, не учитывается дополнительный вес самого рычага (длинных ног), а это еще несколько лишних килограммов!