Каких дополнительных знаний и навыков, на Ваш взгляд, требует работа в качестве преподавателя танцев?
— Во-первых – это любовь к своему делу, своей профессии, во-вторых – необходимость быть тонким психологом, как в личном общении с учениками, так и в обучении, подаче материала.
Есть ли проблемы в получении этих знаний, как Вы их решаете?
— Считаю, что это либо дано, либо нет. Некоторые хореографы – прекрасные танцовщики, но никакие преподаватели. Большая редкость: хорошо двигаться и иметь дар преподавания.
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в преподавании этого вида танца, чему приходится уделять особое внимание?
— Это актуальность моего опыта. И в свободное от работы время так или иначе тянет окунуться в ту сферу, где работаешь: это поиск интересных фонограмм, походы в места, где можно увидеть, что люди любят танцевать и как они это делают.
Какие «проблемные» категории учеников Вы для себя определяете? Каким образом Вы строите работу с ними?
— На мой взгляд, «проблемные» ученики – это те люди, у которых не получается что-то станцевать, и они, вместо того, чтобы стараться дальше тренировать свое тело, выражают агрессию. Здесь от преподавателя требуется терпение.
Почему, по-вашему, так мало мужчин учатся танцевать?
— Мужчины пытаются показать себя важными: все время занятыми, зарабатывающими, — им некогда этим заниматься.
Что отличает Ваши индивидуальные занятия от занятий с группой?
— В группе я уделяю одинаковое внимание всем, никого не выделяя, а на индивидуальных занятиях есть возможность отдельно заняться конкретным случаем.
Ставите ли Вы перед собой задачу пробудить в учениках артистизм, способность к импровизации и как Вы ее реализуете?
— Человек, танцующий без импровизации и артистизма смотрится как робот, воспроизводящий заученные комбинации. Импровизация «просыпается» когда играет хорошая музыка и вокруг приятная обстановка.
Что помимо танца, на Ваш взгляд, помогает хорошо танцевать?
— Конечно же, хорошо подобранная музыка. Немаловажно, что человека окружает: интерьер, свет, также помогает непринужденность танцующих рядом.
На каком принципе базируется работа Вашей школы танца, является ее «визитной карточкой»?
— Будь то группа или индивидуальный урок – все равно, к каждому свой подход и подача. Мы любим свое дело, мы сами танцуем и можем поделиться опытом и необходимыми навыками.
Какие особенности и тенденции в подходе к обучению танцам у московских танцевальных школ Вы бы могли отметить?
— Каждая школа ищет или уже имеет свою изюминку. Это может быть вниманием к технике исполнения, физической подготовке танцующих или к развитию способности непринужденно, естественно двигаться.