Каких дополнительных знаний и навыков требует, на Ваш взгляд, работа в качестве преподавателя танцев?
— Преподаватель должен быть психологом, чувствовать и понимать настроение всей группы и каждого ученика в отдельности. Строить свое занятие таким образом, чтобы каждому ученику уделить внимание. Работать с группой людей мне помогают навыки работы фитнес-инструктором. Также работа педагога предполагает собственное совершенствование и следование современным тенденциям танцевального мира.
2. Есть ли проблемы в получении этих знаний, как Вы их решаете?
— Чтобы быть в курсе событий, я участвую в работе Международных конгрессов по латине.
Помогает личное общение и частные уроки с мастерами латиноамериканских танцев, видеоматериалы с семинаров и мастер-классов ведущих специалистов по клубной латине.
3.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в преподавании этого вида танца, чему приходится уделять особое внимание?
— Очень часто на занятия приходят люди зажатые, непривыкшие активно двигаться и без танцевального прошлого. Нужно очень тактично направить человека на путь собственного раскрепощения и обучить его гармонично двигаться и танцевать.
4. Какие «проблемные» категории учеников Вы для себя определяете? Каким образом Вы строите работу с ними?
— Иногда человек плохо «слышит» музыку и не может танцевать в ритм, но, как правило, при встречном желании ученика уже через несколько занятий эта проблема уходит и я вижу радостные глаза и улыбку: «Посмотрите, я ведь танцую в музыку!!!» Такие моменты особенно приятны для меня.
5. Почему, по-вашему, так мало мужчин учатся танцевать?
— Некоторые мужчины говорят, что им это не надо, другим это не интересно, третьи не хотят и не могут вырваться из привычного круга – работа, дом, диван, пиво и телевизор, четвертые же не имеют свободного времени на танцы, так как много работают или занимаются другими актуальными для них делами.
6. Что отличает Ваши индивидуальные занятия от занятий с группой?
— Я уделяю внимание каждому ученику в группе, но индивидуальные занятия, конечно же, позволяют проработать какие –то моменты быстрее, чем при групповом занятии.
7. Ставите ли Вы перед собой задачу пробудить в учениках артистизм, способность к импровизации и как Вы ее реализуете?
— На мой взгляд, это одно из главных умений педагога: вложить и развить в своих учениках творческое начало. В танце мало технически правильно исполнить его, нужно еще пропустить танец через свою душу и обогатить его собственными эмоциями. Как я реализую такую задачу – это мой профессиональный секрет.
8. Что помимо танца, на Ваш взгляд, помогает хорошо танцевать?
— Люди с оптимистическим взглядом на жизнь, как правило легче танцуют. Но для многих, чья жизнь превратилась в череду скучных и привычных дел, обучение сальсе стало чем-то новым и жизнеутверждающим, позволяющим посмотреть на реальный мир сквозь призму солнечной латиноамериканской музыки.
9. На каком принципе базируется работа Вашей школы танца, является ее «визитной карточкой»?
— Индивидуальный подход к ученикам, внимательные педагоги. Кроме этого, «Академия Танца» — открытый для всех творческий проект, включающий в себя объединение различных видов искусств: танец, хореография, музыка, драматургия, театр, живопись. Единственное ограничение, которое существует — это профессионализм участников проекта.
В залах «Академии Танца» кроме танцевальных тренировок проходят авторские вечера и выступления музыкантов, артистов, выставляются работы художников.
10. Какие особенности и тенденции в подходе к обучению танцам у московских танцевальных школ Вы бы могли отметить?
— Почти все танцевальные школы Москвы работают для того, чтобы дарить людям радость танца и мы в их числе.